Личный кабинет госуслуг в Самаре

С целью снижения административных барьеров для максимального удобства в получении госуслуг жители Самары и области пользуются функциями специальных сайтов. В рамках электронного правительства (способ предоставления информации) граждане вправе создать свой личный кабинет на главном/региональном сайте государственных услуг для оперативного решения своих вопросов.

Преимущества порталов

Постоянно растущая популярность такого вида доступа к государственным/муниципальным услугам обусловлена комфортом взаимодействия пользователя с ответственными органами:

  • существенно упрощена процедура оформления;
  • сокращено время от подачи заявления до полного решения с выдачей необходимого документа;
  • оптимизирован список предоставляемых документов;
  • наблюдение за статусом поданного заявления;
  • круглосуточная подача заявления из любой точки мира.

Вся информация удобно структурирована, на ресурсе госуслуг Самары работает система поиска.

Услуги в Самаре и Самарской области

На региональном портале вся информация разделена на 4 блока:

1. Популярные — выделены в отдельный раздел для быстрого доступа:

  • Запись в детские сады (узнать очередь в сад).
  • Получение молодыми специалистами сельского хозяйства единовременной денежной выплаты.
  • Запись к врачу.
  • Поиск работы.
  • Медицинский личный кабинет.
  • Получение/замена водительских удостоверений, в т.ч. для тракториста-машиниста.
  • Налоги, пошлины.
  • Возврат налоговых вычетов.
  • Оформление пособия по безработице.
  • Узнать свою очередь.
  • Регистрация рождения ребёнка, прав на имущество.
  • Электронный дневник.

2. Услуги для физических лиц. В данном блоке содержится группировка по сферам и отраслям:

  • Здоровье, медицина.
  • Образование, культура.
  • Работа.
  • Имущество.
  • Социальное обеспечение.
  • ЖКХ.
  • Предпринимательство.
  • Сельское хозяйство.
  • Гражданство (миграция).

3. Услуги для юридических лиц:

  • Операции с земельными участками.
  • Образование, культура.
  • Организация труда и занятости.
  • Информационный блок.

4. По органам власти. Здесь найдете городской округ, муниципальный район и получить перечень услуг, которые предоставляются конкретным органом власти, ознакомление со списками инспекций, департаментов, министерств и управлений.

Значительную часть процедур, которые предоставляются через региональный сайт, закажите с помощью единого сервиса gosuslugi.ru. Для получения развёрнутой информации по всем видам обслуживания на едином сайте в верхнем правом углу указываем положение. Если оно находится в Самаре/области, то выбираем способ «определить автоматически», если нет, то выбираем вручную.

После настроек, внизу появится информация «для вашего региона». Списки для региона будут возглавлять названия соответствующих организаций, которые их предоставляют.

Услуги для юридических лиц и ИП

Чтобы получить информацию о возможных услугах для юрлиц и предпринимателей, на государственном портале возле «Каталога» в выпадающем списке выбираем «Для юридических лиц» или «Для предпринимателей». На региональном же сайте предприниматели находятся в блоке «Для физических лиц».

Список категорий на сервисе одинаковый для юрлиц и ИП:

  • Безопасность, правопорядок.
  • Труд и профессиональная деятельность.
  • Информация, связь и реклама.
  • Транспорт, перевозки.
  • Медицина, лекарства.
  • Производство, промышленность и торговля.
  • Земля, строительство и имущество.
  • Экономика, антимонопольный контроль.
  • Культура, образование, досуг.
  • Природопользование, экология.
  • Реестры организаций, справки.
  • Лицензии, разрешения, сертификаты.

Отличия имеются в списках услуг, размещённых отдельной категории.

Самара

На региональном сайте госуслуг в Самаре предприниматели могут оформить несколько видов разрешений — народная медицина, перевозки, добыча охотничьих ресурсов (бланки разрешений). Сортировка по направлениям работы с черным и цветным металлом, организация ярмарок вакансий, регистрация специалистов ветеринарии, рассмотрение уведомлений о намерении работы по добыче ископаемых.

Юридические лица могут рассчитывать на помощь регионального отдела в решении таких вопросов:

  • Согласование перепланировок жилых помещений.
  • Получение в собственность земельных участков (не для строительства).
  • Анализ с/х культур на наличие заболеваний и вредителей.
  • Проведение экспертизы проектной документации.
  • Организация ярмарок вакансий и помощь в подборе работников.
  • Государственная аккредитация, лицензирование образовательной деятельности учреждений образования Самарской области.
  • Получение информации (архивного характера, из реестра имущества и по рынку труда).

Как воспользоваться удобным сервисом?

Заказать госуслуги через интернет жителям Самары и Самарской области можно как через единый портал https://www.gosuslugi.ru/, так и через региональный портал Самарской области https://pgu.samregion.ru/. На обоих указанных сайтах вверху справа есть вход в личный кабинет, который выведет на страницу входа https://esia.gosuslugi.ru/idp/AuthnEngine.

Чтобы осуществить вход, необходимо зарегистрироваться. Если выбрать «Регистрация» на региональном портале, то осуществится переход на ту же страницу, что и при нажатии «Зарегистрироваться» на едином портале — https://esia.gosuslugi.ru/registration/.

Все, что нужно ввести при регистрации — это фамилия, имя, мобильный телефон или электронная почта. После проверки номера телефона или адреса почты необходимо подтвердить личность одним из способов:

  • Получение кода подтверждения по Почте России заказным письмом (для этого полностью указывается ФИО, пол и дата рождения, СНИЛС, данные паспорта);
  • Обращение в пункты ОАО «Ростелеком», центры обслуживания ФГУП «Почта России»;
  • Электронная подпись;
  • Карта УЭК (подробности получения на http://www.uecard.ru/organizations/).

После окончания процедуры создания учётной записи входите в личный кабинет, указав мобильный телефон или почту и пароль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *