Как закрыть ИП через портал Госуслуг

Для того, чтобы закрытие ИП состоялось, просто повесить замок на офисе недостаточно. О прекращении деятельности может идти речь лишь оформлении заявления по стандартной форме, к нему прикладывается комплект бумаг. Они служат доказательством того, что процесс ликвидации организации действительно завершился. Основанием для него могут служить как личные соображения, так и решение судьи.

Какие бумаги необходимо предоставить

Приоритетной бумагой считается заполненное заявление на прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, этот документ заявитель заполняет на последнем этапе роспуска действующей организации, после улаживания ряда вопросов с сотрудниками государственных инстанций.

Что включает пакет справок:

  • Справки, которую оформляют в Пенсионном Фонде. Если индивидуальный предприниматель действовал без сотрудников, также в наличии должна быть справка, подтверждающая отсутствие людей, которые нуждаются в страховании. Тогда необходима иная справка (та, что подтверждает выплату всех обязательных страховых взносов);
  • Справки из банковского учреждения, свидетельствующая о закрытии имеющегося расчетного счета (но эта бумага обязательна в случае, если предприниматели прежде взаимодействовали с иностранными кредитными организациями или при наличии счетов за границей);
  • Квитанции, свидетельствующей о выплате госпошлины.

В число обязательных бумаг не входит выписка, содержащая данные о передвижениях денег, но сотрудники могут потребовать её предъявление. В итоге ИП придется предоставить документ.

Обязательные действия до закрытия индивидуального предпринимателя

Хоть список бумаг, считающихся обязательными, и не состоит из множества пунктов, процесс их получения осложняют дополнительные, а также подготовительные этапы. Причем действия не должны выходить за рамки последовательности.

В первую очередь необходимо взаимодействовать с Пенсионным Фондом. Если предприниматель содержал штат сотрудников, то работникам госструктуры следует предоставить данные о них. По каждому работнику оплачивается отдельный страховой взнос, учитывается и сам предприниматель. По сути, он вносит отдельную сумму за себя, ведь по закону его также считают сотрудником.

Примечательно, что даже закрытие ИП не означает, что эту процедуру уже нельзя осуществить.

Если же владелец действовал в одиночку, то соответствующий факт должен быть зарегистрирован. Только после этого предприниматель будет избавлен от выплаты необходимых страховых взносов.

Лишь решение вопросов с сотрудниками Пенсионного фонда позволит закрыть расчетный счет. Необходимо будет взаимодействовать с сотрудниками банковского учреждения, в котором ранее был открыт соответствующий счет.

Примечательно, что некоторые предприниматели решаются на открытие счета в иностранной кредитной организации. Тогда у сотрудников следует запросить документ. Ведь работники налоговой просто не могут осуществить проверку в случае, если речь идет об иностранном банковском учреждении.

При этом если счет так и не будет закрыт (речь идет о его сокрытии), то впоследствии гражданина оштрафуют (административное наказание). О закрытии расчетного счета может идти речь лишь после урегулирования всех возможных вопросов с работниками Пенсионного фонда (если предприниматель содержал штат работников). Соответственно, закрытие осуществится после того, как будут переведены последние страховые взносы.

Вдобавок не обойтись без подачи декларации сотрудникам налоговой. И только теперь предприниматель получает право на оформление заявления о ликвидации.

Как закрыть ИП через портал Госуслуг

Соответствующий шаблон можно найти и скачать на сайте ФНС. Но есть и другой вариант. Нужного результата можно добиться при личном обращении к сотрудникам службы. При этом предоставьте паспорт и обязательный комплект бумаг.

Если будет выбрана электронная подача заявки, то уже заполненный шаблон дополняется электронной подписью. Лишь после этого заявление примут.

Инструкция по закрытию

Портал не предоставляет регистрацию соответствующих заявлений. Все документы необходимо подавать непосредственно через сайт ФНС. Впрочем, зайти на учетную запись службы можно при помощи своего аккаунта, который ранее был зарегистрирован на Госуслугах.

Если авторизация осуществляется с помощью Госуслуг, то это позволяет снизить размер госпошлины не менее чем на 30 процентов. Причем это распространяется, как на заявку по ликвидации ИП, так и по регистрации с оплатой онлайн.

При выборе другого варианта оплата должна осуществляться заранее. К тому же комплект бумаг необходимо дополнить сканом квитанции.

Как закрыть ИП через портал Госуслуг

После того, как процесс авторизации в ФНС будет завершен, следует выбрать «Регистрация юр. лиц и ИП».

Как закрыть ИП через портал Госуслуг

Далее находим «Индивидуальные предприниматели», выбираем вкладку со словами «Прекращение деятельности»

Как закрыть ИП через портал Госуслуг

В итоге осуществляется переход на страницу, где подается соответствующее заявление.

Как закрыть ИП через портал Госуслуг

Информацию не потребуется прописывать самостоятельно, только загрузите требуемые бумаги. Однако перед загрузкой нужно убедиться, что бумагу дополняет электронная подпись.

ИП и сроки ликвидации

Завершение загрузки данных означает, что форма может быть отправлена на рассмотрение. Стоит отметить, что этот процесс занимает до пяти рабочих дней. В результате статус заявки изменяется. И теперь уже бывший предприниматель получает т.н. лист записи ЕГРИП. И больше он не стоит на учете.

Фактически основные сложности возникают в процессе подготовки всех необходимых бумаг. К тому же иногда после отправки заявления вместо одобрения приходит т.н. мотивированный отказ.

Если это произошло, то можно как обжаловать принятое решение, так и еще раз пройти через все этапы. Речь идет о заполнении той же заявки, а также прикреплении всех необходимых документов. В том числе и тех, которые предприниматель не добавил в прошлый раз.

Процесс ликвидации ИП в рамках данной инструкции должен осуществляться, если человек не собирается заниматься предпринимательством.

Вдобавок в случае, если человек захочет внести определенные изменения не обойтись без подачи заявления в соответствии с другой формой, предоставить иной комплект бумаг.